Профессиональная образовательная автономная некоммерческая организация
«Национальный инновационный колледж»
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Доступная среда

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В НИК обучаются 0 студентов с инвалидностью.

Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Не используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В колледже имеются специальные технические средства обучения индивидуального пользования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

Предоставляются услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий  группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение лиц с ОВЗ и/или инвалидностью в общественную жизни образовательной организации

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия в колледже не проводятся.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

В колледже ведется оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

НИК оснащен следующими техническими средствами индивидуального пользования:

Сканирующее устройство, персональный компьютер

Электронные лупы, программы невизуального доступа к информации, и другие технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями зрения.

Мониторы с возможностью трансляции субтитров

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров и другие устройства, приспособления)

Пандусы, поручни, расширенные дверные проемы

Наличие возможностей перемещения лиц с ОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и другое; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже)

Аудитории для проведения учебных занятий для лиц с ОВЗ находятся на 1 этаже

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и другое)

Перила, поручни, специально оборудованный унитаз и раковина с поручнями, звонок вызова персонала, крючок для костылей, зеркало

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и другое

Противопожарная сигнализация

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Медицинский кабинет Объект охраны здоровья обучающихся 367018, Республика Дагестан, г. Махачкала, просп. Насрутдинова, дом №80, литер «А», «Б» Лицензия: Лицензия
Положение: Положение о медицинском кабинете
- - 36 0

Пн.-Сб.: с 8:30 до 18:30

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации https://obrnadzor.gov.ru/
  • Министерство просвещения Российской Федерации http://edu.gov.ru/
  • Электронно-библиотечная система «IPR BOOKS» https://www.iprbookshop.ru/  
  • Электронно-библиотечная система Издательства «Лань» https://e.lanbook.com/  

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Код, шифр группы научных специальностей Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена
1 34.02.01 Сестринское дело Посмотреть
2 33.02.01 Фармация Посмотреть
3 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем Посмотреть
4 44.02.01 Дошкольное образование Посмотреть
5 44.02.02 Преподавание в начальных классах Посмотреть
6 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Посмотреть
7 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет Посмотреть
8 32.02.01 Медико-профилактическое дело Посмотреть
9 31.02.05 Стоматология ортопедическая Посмотреть
10 09.02.07 Информационные системы и программирование Посмотреть
11 09.02.03 Программирование в компьютерных системах Посмотреть

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 367018, Республика Дагестан, г. Махачкала, просп. Насрутдинова, дом №80, литер «А», «Б» 26 2 64,16 5,0

Пн.-Пт.: с 9:00 до 17:30
Перерыв с 12:00 до 12:30

ДП-В

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Буфет Объект питания 367018, Республика Дагестан, г. Махачкала, просп. Насрутдинова, дом №80, литер «А» 60 4 96,0 10,0

Работает в соответствии с установленным графиком

ДЧ-В

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Стадион открытого профиля с элементами полосы препятствий Объект спорта 367018, Республика Дагестан, г. Махачкала, просп. Насрутдинова, 80 «А» 100 10 1414,0 141,4

В соответствии с расписанием занятий

ДП-В

2 Спортивный зал Объект спорта ООО «Оздоровительно- спортивный образовательный центр имени Земфиры Шариповой» г. Махачкала, ул. Азизова, д. 5 200 20 4517,1 451,71

В соответствии с расписанием занятий

ДП-В

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-
-

Нет
Нет
Общая площадь (кв.м.) - Нет
Жилая площадь (кв.м.) - Нет
Количество жилых помещений:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Нет

Нет
Нет
Количество мест:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-
-

Нет
Нет
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам - -
Наличие питания (включая буфеты, столовые) - -

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся
у соискателя лицензии (лицензиата)

1

2

3

1.

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее – лица с ОВЗ)

1.1.

Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров и другие устройства, приспособления)

Вывеска с названием образовательной организации, график работы, план здания организации, выполненные шрифтом Брайля. Пандус, поручни, расширенные дверные проёмы, локальные пониженные стойки-барьеров, кнопка вызова ассистента (помощника)по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ,

1.2.

Наличие возможностей перемещения лиц с ОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и другое; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже)

Тактильные полосы, контрастная маркировка габаритов дверного проема, противоскользящая лента, кресла-коляски, тактильные таблички, выполненные на контрастной основе шрифтом Брайля. Аудитории для проведения учебных занятий располагаются на первом этаже.

1.3.

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и другое)

Санитарно-гигиеническое помещение для лиц с ОВЗ (перила, поручни, зеркало перемещаемое в двух плоскостях, крючок с фиксатором для костыля, кнопка вызова, раковина с поручнями, унитаз с поручнями)

1.4.

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и другое

Информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией о плане эвакуации. Система противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами.

2.

Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

2.1.

Сведения об адресе размещения адаптированного сайта на открытых и общедоступных информационных ресурсах, содержащих информацию о деятельности организации, в том числе на официальном сайте соискателя лицензии (лицензиата) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»)

На сайте образовательной организации присутствует функция работы с сайтом «Для слабовидящих».

2.2.

Сведения об адресе размещения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ на открытых
и общедоступных информационных ресурсах, содержащих информацию о деятельности организации,
в том числе на официальном сайте соискателя лицензии (лицензиата) в сети «Интернет»

https://poanonic.ru/documents/pol_inv.pdf

3.

Адаптированные образовательные программы

3.1.

Наличие специализированных адаптационных программ: предметы, дисциплины (модули)

Дисциплина Физическая культура и спорт

4.

Наличие правовых актов, регламентирующих работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

4.1.

Наличие правового акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

Положение об организации обучения студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья

5.

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации

5.1.

Инклюзивная в общих группах

Специализированная учебная мебель, технические средства обучения и оборудования, специализированная учебная мебель.

5.2.

Специальная в специализированных группах

отсутствует

5.3.

Смешанная (частично в общих группах, частично в специальных)

отсутствует

5.4.

По индивидуальному учебному плану

Специализированная учебная мебель, персональный компьютер, программное обеспечение.

5.5.

С применением дистанционных технологий

отсутствует

6.

Техническое обеспечение образования

6.1.

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски
с технологией лазерного сканирования и другое

Персональные компьютеры, мультимедийные проекторы, оргтехника, электронная доска.

6.2.

Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные учебно-методические комплексы
для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и другое)

электронные учебно-методические комплексы, учебники на электронных носителях

6.3.

Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)

Сканирующее устройство, персональный компьютер

6.4.

Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

компьютерная техника и специальное программное обеспечение

6.5.

Наличие адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ производственного оборудования

отсутствует

6.6.

Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)

Специальные учебники, учебные пособия в печатном формате, а также аудиофайлы

6.7.

Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

«говорящие книги» на флеш-картах

6.8.

Размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми
или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий

монитор с возможностью трансляции субтитров и голосового сопровождения справочной информации расписания учебных занятий

6.9.

Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка
мониторов с возможностью трансляции субтитров)

монитор с возможностью трансляции субтитров

6.10.

Наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования

отсутствует

7.

Кадровое обеспечение образования

7.1.

Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Педагогический работник, находящийся в штате организации получивший дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

7.2.

Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков

Услуга ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь.